Крымская Республиканская Ассоциация
"ЭКОЛОГИЯ и МИР"
Crimean Republican Association "EKOLOGIYA i MIR"
Внимание, ссылка на материалы сайта обязательна!
English version
Powered by Novib. Netherlands

<<

Устойчивое развитие

Гражданские центры

Статистика

Законы

 

Анализ программы Социально-Экономического Развития и бюджета на 2006 год (г. Феодосия)

Законодательная база

Программа социально-экономического развития города (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией Украины, Конституцией Автономной Республики Крым, Законом Украины от 23.03.2000г. № 1602-III "О государственном прогнозировании и разработке программ социально-экономического и социального развития Украины", Законами Украины "О местных государственных администрациях", "О местном самоуправлении в Украине", постановлением Кабинета Министров Украины от 26.04.2003 г. № 621 "О разработке прогнозных и программных документов экономического и социального развития и составления проекта госбюджета", Концепцией государственной региональной политики, распоряжением Совета министров Автономной Республики Крым от 30.09.2005 г. № 676-р "О разработке проекта Программы экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2006 год".

На основе анализа результатов социально-экономического развития города за предыдущие годы, а также проблем, определяются цели, стратегия и приоритеты экономического развития, направленные на решение социальных, экономических, финансовых проблем и является основой для разработки и утверждения городского бюджета.

Социальная сфера

Социальная защита населения, занятость, работа территориального центра

Основной задачей системы социальной защиты населения является обеспечение социальных гарантий, предоставление государственной социальной помощи незащищенным слоям населения различных категорий. Действующая система адресной социальной помощи позволяет обеспечить социальные гарантии данным категориям населения.

Финансирование мероприятий по социальной защите и социальному обеспечению осуществляется в размере 16301,4 тыс. грн.(14% от общей суммы бюджета - в районах 30%).

Здравоохранение

В 2006 году остаются приоритетными мероприятия, направленные на улучшение медицинского обслуживания населения, а именно - укрепление материально-технической базы, приобретение и освоение нового оборудования, а также развитие здорового образа жизни, профилактики социальных заболеваний.

Так в 2006 году предусмотрен капитальный ремонт зданий роддома и женской консультации, детской больницы, стоматологии, общежития медицинских работников, капитальный ремонт амбулатории и 4-х ФАПов с. Насыпное, на подстанциях Скорой помощи п.Приморский и п.Щебетовка, Щебетовской амбулатории. Продолжен ремонт туберкулезной больницы №2, ремонт онкологического и патологоанатомического отделения горбольницы №1 и перевод гнойно-септической хирургии в новое помещение, ремонт горполиклиники №1 и №2, установка пожарной системы сигнализации по всем ЛПУ, также планируется открыть фельдшерско-акушерский пункт в п. Аджиголь.

На эти мероприятия из местного бюджета предусмотрено выделение 4380 тыс. грн. Планируется приобрести и освоить нового оборудования на сумму 1088 тыс. грн., в том числе из местного бюджета 624 тыс. грн,

86 тыс. грн. планируется выделить из местного бюджета на развитие здорового образа жизни, профилактику и своевременное выявление ряда инфекционных заболеваний, социально-опасных для населения (туберкулез, ВИЧ-инфекция и другие), внедрение современных методов лечения.

Доля расходов на здравоохранение составляет 20,6% местного бюджета или 23812,9 тыс.грн. Капитальных вложений по этой статье не предусмотрено.

Образование

В 2006 году будет произведен капитальный и текущий ремонт в 8-ми детских садах и 16 школах и 3-х внешкольных учреждений и др. Для проведения этих работ будет выделено 3455 тыс. грн.

Для улучшения учебно-воспитательного процесса будет приобретено оборудование, учебно-наглядные пособия, инвентарь на сумму 2780 тыс.грн. Также планируется обеспечение бесплатным питанием в школьных столовых учащихся 1 -4 классов и детей из малообеспеченных семей, приобретение продуктов питания для дошкольных учреждений. На эти мероприятия из местного бюджета планируется выделить 4381,1 тыс.грн. На содержание детских домов семейного типа будет израсходовано 220 тыс.грн.

Предусмотрен контроль за соблюдением жилищных и имущественных прав детей и детей-сирот, а также страхование детей и оказание материальной помощи детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки. Всего на эти мероприятия будет израсходовано 15,7 тыс.грн.

На оздоровление детей в летний период из местного бюджета будет выделено 85,4 тыс.грн.

На обеспечение разовым денежным поощрением медалистов выпускников школ будет выделено 10 тыс.грн.

Расходы на образование в бюджете г.Феодосия составляют 22,4% от общей суммы бюджета (в районных бюджетах более 30%), из них текущие составляют 98% (общий и специальный фонд).

Культура

В 2006 году с целью сохранения имеющихся помещений в достойном эстетическом и санитарном состоянии продолжится ремонт в учреждениях культуры, на что планируется выделить 5353,8 тыс. грн., в том числе из местного бюджета - 4948,5 тыс. грн.

С целью улучшения качества проводимых мероприятий, обслуживания посетителей планируется укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

В 2006 году планируется разработка тематико-экспозициониого плана по созданию историко-культурного заповедника на базе Карантинного исторического комплекса, восстановление штатных единиц в городском Доме культуры, музеях (5 единиц), общественный музей Мухиной перевести в государственно-муниципальную форму собственности

Всего планируется освоить 6420,9 тыс. грн, что составляет 5,6% всех расходов местного бюджета.

Обустройство депортированных граждан

В 2006 году планируется строительство многоквартирного жилого дома для депортированных граждан на сумму 1500,0 тыс. грн. за счет средств Госбюджета. Предусмотрено строительство фельдшерско-акушерского пункта и газоснабжения микрорайона "Аджиголь". Планируется реконструкция дорог в п. Щебетовка, микрорайоне "Карадаг", микрорайоне "Ульянова Балка", микрорайоне "Аджиголь" п. Приморский, строительство инженерных сетей электроснабжения 1 пусковой комплекс г. Феодосия (ул. Челнокова) и 2 пусковой комплекс с. Ближнее, строительство инженерных сетей водоснабжения квартала застройки с. Ближнее. Намечены проектно-изыскательские работы инженерных сетей по благоустройству квартала компактного проживания крымских татар в пос. Коктебель (Миндалевая роща, Долина), проектно-изыскательские работы микрорайона компактного проживания депортированных граждан г. Феодосии (ул. Челнокова).

В социально-культурной сфере запланировано оформление классных кабинетов, методических пособий, обеспечение техническими средствами учреждений образования, оказание материальной помощи застройщикам для завершения индивидуального строительства домов, компенсация стоимости проезда и провоза багажа. Также планируется продолжение строительства мечети в пос. Приморский, строительство ограждений мечети в с. Ближнее.

Обеспечение функционирования реального сектора экономики

Промышленность

С учетом сложившихся тенденций и результатов деятельности промышленных предприятий г. Феодосии в 2005 году, в 2006 году предполагается произвести промышленной продукции в сопоставимых ценах на сумму 189,0 млн. грн.

Наибольшие темпы производства прогнозируется в винодельческой промышленности на ЗАО ЗВМК "Коктебель", ЗАО "Феодосийский завод коньяков и вин" и ДП "Крымский Винный Дом".

Планируется увеличение объемов производства на ОАО "Лаванда" (производство чулочных изделий) и развитие ООО "ПО Феодосийская табачная фабрика".

ОАО "Феодосийский механический завод" в 2006 году планирует увеличение объемов промышленного производства на сумму 3,9 млн. грн. 90% всей продукции, произведенной предприятием, идет на экспорт, в частности в Российскую Федерацию. В будущем году предприятие планирует принимать активное участие в различных выставках для продвижения своего товара на рынке.

Феодосийский казенный оптический завод в 2006 году планирует увеличение объемов производства за счет модернизации производства, внедрения новых производственных технологий и освоения новых конкурентоспособных видов продукции.

Продукция предприятия реализуется на территории Украины, в страны ближнего и дальнего зарубежья и пользуется спросом на рынках Канады, Ирана, Турции, США, Польши, России, Литвы, Белоруссии, Узбекистана. Феодосийский казенный оптический завод является монополистом изготовления некоторых изделий, таких как микроскопы "Юннат-2ПЗ", утвержденных как основное дидактическое пособие Министерства образования стран СНГ и Польши.

ОАО "Феодосийский приборостроительный завод" на 2006 год не имеет заказов Министерства промышленной политики Украины и коммерческих заказов, подтвержденных финансированием, В случае не реализации производственной площадки, не участвующей в основном производственном процессе на предприятии может быть начата процедура банкротства.

Государственное предприятия "Склопластик" специализируется на изготовление плавсредств и конструкций из композиционных полимерных материалов. На 2006 год планируется завершение работ по созданию новых образцов плавсредств.

Государственное предприятие "Феодосийский судомеханический завод" в 2006 году планирует рост объемов промышленного производства до 5,5 млн. грн. Основным видом продукции по-прежнему остается ремонт судов и судового оборудования.

ОАО ФСК "Море" в 2006 году планирует объем производства продукции увеличить до 26 млн. грн. за счет выполнения работ по заключенным договорам

Наука

    Основные задачи научной деятельности региона:
  • создание эффективной системы государственно-общественного управления и механизмов поддержки научно-технологической и инновационной деятельности на уровне региона;
  • концентрация финансовых и интеллектуальных ресурсов для реализации приоритетных направлений научно-технической и инновационной деятельности.

    Основную долю научной деятельности в Феодосийском регионе осуществляют следующие предприятия:
  • Научно-исследовательский институт аэроупругих систем с цехами опытного производства и производственным филиалом, предназначенным для серийного изготовления парашютно-десантной техники, относящейся к парашютной отрасли.
  • Научный производственный испытательный центр "Ай-Петри". Основным направлением производственной деятельности НПИЦ "Ай-Петри" является выполнение работ по специальной тематике по заказу МО Украины
  • КТБ "Судокомпозит" специализируется на создании научно-технической продукции судостроительного и другого назначения из полимерных композиционных материалов.

Транспорт

Феодосийский морской торговый порт в 2006 году планирует дальнейшее проведение реконструкции причалов, что позволит увеличить глубины с 5-8 метров до 12 метров, принимать крупнотоннажные суда и увеличить складские площади на 16 тыс. кв.м., на что запланировано капиталовложение на сумму 10 млн. грн. В 2006 году планируется переработать 2010,0 тыс. тонн сухогрузов

Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами в 2006 году планирует объем грузоперевалки до 1,5 млн. тонн.

Агропромышленный комплекс

Приоритетным направлением развития сельского хозяйства региона является виноградарство. В хозяйствах планируется вести целенаправленную работу по реконструкции виноградников, замене низкоурожайных сортов высокоурожайными районированными техническими сортами (ЗАО "Феодосийский завод коньяков и вин", ЗАО "ЗМВиК "Коктебель").

Весной 2006 года хозяйствами региона планируется засеять яровыми зерновыми на площади 215 га., и собрать урожаи зерновых культур в объеме 3300 тонн с средней урожайностью зерновых 20 ц/га., с засеянной площади 1645 га

Планируемое производство мяса хозяйствами региона в 2006 году остается на уровне 2005 года.

Капитальное строительство и капитальные инвестиции

Капитальные инвестиции на 2006 год в соответствии с анализом сложившейся тенденцией планируются в объеме 225,0 млн. грн., в т.ч. за счет собственных средств предприятий и организаций - 166,9 млн. грн., из Государственного бюджета Украины 0,6 млн. грн., из бюджета Автономной Республики Крым - 11,8 млн. грн., из местного бюджета - 1,2 млн. грн., средств иностранных инвесторов - 7,7 млн. грн., кредитов банков и прочих займов - 8,0 млн. грн., частных средств - 30,0 млн. грн.

Управление капитального строительства в 2006 году для сокращения потерь и улучшения качества питьевой воды планирует продолжать работы по реконструкции Феодосийского водохранилища (1-я очередь строительства) и реконструкции Фронтового водохранилища, финансирование этих объектов планируется из бюджета АРК, запланировано на эти объекты 3,0 млн. грн. В течении 2006-2008 годов для бесперебойного водоснабжения Челноковского массива будет производиться реконструкция Челноковского водовода, финансирование запланировано из бюджета Автономной Республики Крым в размере 1,5 млн. грн.

В 2006 году будет продолжаться газификация г. Феодосии и поселков.

    В 2006 году планируется ввести в эксплуатацию 27,4 тыс. кв.м жилья, будет продолжено строительство многих объектов, а некоторые фирмы планируют начать строительство новых многоэтажных жилых домов:
  • жилого массива по ул. В. Коробкова корпусов №1, № 1-А ООО "Консоль-ЛТД" ;
  • жилого дома по ул. Чкалова 96, ООО "Отдых-Сервис";
  • 72-х квартирного жилого дома по пер. Танкистов, ООО "Монолит-Аякс";
  • 40 квартирного жилого дома по ул. Барановской, ООО "Монолит-Аякс";
  • 5-ти этажного, 28-х квартирного жилого дома по бул. Старшинова, МКП "Позитив";
  • 9-ти этажного, 42-х квартирного жилого дома по бул. Старшинова, МКП "Позитив";
  • два 45-ти квартирных жилых дома по ул. Профсоюзной, 41,43, ООО "ФеоБел";
  • 60-ти квартирного жилого дома в пгт. Приморский по ул. Просвещения, Кр УКС МО Украины;
  • 20-ти квартирного жилого дома в пгт. Коктебель по пер. Долинный, ООО "Фирма "Полигон ЛТД"".

Эти объекты планируется сдать в эксплуатацию в III - IV квартале 2006 года. В 2006 году будет разрабатываться Генеральный план г. Феодосии, с ценовой оценкой земли, созданием- векторной карты и правил застройки. Общая стоимость запланированных работ составляет 752,3 тыс. грн.

Санаторно-курортный комплекс

В 2006 году приоритетность развития туристической и курортно-рекреационной сферы должна подтвердиться реальными финансовыми и организационными мерами. Главной целью остается повышение эффективности использования рекреационного потенциала региона.

    В 2006 году за счет собственных средств предприятий санаторно-курортного комплекса планируется проведение следующих мероприятий:
  • введение в эксплуатацию гостинично-оздоровительного комплекса ООО "Отдых".
  • строительство теннисного корта, оборудование бильярдной комнаты и комнаты отдыха в гостинице "Эс-Эль" ЧП "Мехсервис".
  • завершение реконструкции пансионата "Голубой залив".
  • строительство большого и малого плавательных бассейнов, реконструкция 5-го корпуса на 140 мест, строительство спортивного комплекса и теннисных кортов, выполнение проекта по созданию Vip-деревни в пансионате "Крымское Приморье".
  • частичная реконструкция помещений и территорий базы отдыха "Причал", базы отдыха "Светлая", детского оздоровительного лагеря "Орлёнок" и "Планета", ТОК "Золотой пляж".

Жилищно-коммунальное хозяйство

Основными направлениями работы жилищно-коммунального хозяйства в 2006 году станут продолжение капитального ремонта и реконструкции жилого фонда (на эти цели планируется затратить 4550,0 тыс. грн.), капитальный ремонт дорог (35 тыс. кв.м - 3000,0 тыс.грн.), а также дальнейшее содержание объектов благоустройства, в мероприятия которого входит содержание зеленых насаждений и капитальный ремонт объектов озеленения, содержание городского кладбища, наружного освещения, очистка города, реконструкция набережной, реконструкция сквера 60-летия Октября. На эти мероприятия предусмотрено 6712,4 тыс. грн. Все это направленно на улучшение условий жизни населения, а также создание надлежащего и благоприятного для нашего города-курорта вида с целью привлечения большего количества желающих его посетить.

Из городского бюджета планируется выделить 5811,5 тыс.грн., что составляет 5% от общей суммы бюджета. В районных бюджетах средств на ЖКХ не предусмотрена (отрасль финансируется за счет вышестоящих бюджетов).

Предпринимательская деятельность

В направлении развития предпринимательства в регионе сложились устойчивые положительные тенденции.

    В направлении развития предпринимательства планируется в 2006 году дальнейшая реализация мероприятий "Программы поддержки и развития малого предпринимательства на 2005 - 2006 годы", в частности:
  • Организация и предоставление новых рабочих мест в сфере малого бизнеса;
  • Повышение эффективности деятельности регуляторных органов;
  • Увеличение вклада субъектов малого предпринимательства в экономические процессы развития региона;
  • Оптимизация регуляторных процедур начала ведения предпринимательской деятельности.
  • Ведения прямого конструктивно диалога контролирующими органами с предпринимателями и их объединениями посредством дальнейшей деятельности Координационного совета по вопросам развития малого предпринимательства.

Финансирование мероприятий



Доходы бюджета г.Феодосия в 2006г.



Структура общего фонда бюджета г.Феодосия

Видим, что бюджет г.Феодосия на 41 % формируется за счет средств, переданных из других бюджетов. Этот показатель лучше чем в районных бюджетах Крыма, где трансферты составляют более 90% бюджета. Доля трансфертов бюджете АРК составляет 60,6 %.

Наиболее бюджетообразующим налогами являются налог с доходов физических лиц (40% бюджета) и плата за землю (7%). Поступления единого налога и местных налогов и сборов составляют около 5%.



Структура специального фонда бюджета г.Феодосия

Доля специального фонда в доходах бюджета г.Феодосия составляет 27% (в районных бюджетах не более 3%, а в среднем по Украине - 23%).

Бюджет развития города составляет 12,8 млн.грн и формируется в основном за счет поступлений от приватизации и продажи земли. Следует отметить, что данный источник является исчерпаемым учитывая исчерпаемость коммунального имущества.

Расходы бюджета г.Феодосия

Общий фонд

Наибольший удельный вес в расходах общего фонда местных бюджетов занимают социальные расходы (государственное управление, образование, здравоохранение, социальная защита и социальное обеспечение, культура и искусство, физическая культура и спорт), то есть расходы на делегированные государством полномочий.

В 2006 году доля таких расходов в расходах местных бюджетов в среднем составила 85 %.

В Феодосии расходы на социальную сферу составили 87%.

Довольно высокий уровень социальных расходов не является положительным фактором для местных бюджетов. Очевидно, что увеличения удельного веса указанных расходов означает уменьшения средств на выполнение собственных полномочий, в т.ч. на обеспечение расходов развития. Это в свою очередь замедляет процессы экономического развития регионов



Структура расходов по функциональной классификации



Структура расходов по экономической классификации

Социальная направленность бюджетов всех уровней и, в том числе местных бюджетов, все больше подтверждается структурой расходов местных бюджетов в разрезе экономической классификации.

Такая ситуация есть свидетельством того, что местные бюджеты с течением времени становятся еще более социально-направленными, что в сегодняшних экономических условиях и существующей системе межбюджетных отношений ведет к увеличению их зависимости от трансфертов из государственного бюджета.

В среднем по Украине доля защищенных статей расходов (оплата работы с начислениями, медикаменты и перевязочные материалы, продукты питания и оплата коммунальных услуг и энергоносителей) в расходах общего фонда местных бюджетов (без учета трансфертов населению и межбюджетних трансфертов) за 2005 год составила 65,4 %. При этом, удельный вес фонда оплаты работы в общем фонде местных бюджетов достиг 54,5 %. Для сравнения: доля заработной платы с начислениями в расходах государственного бюджета за 2005 год составила 19,7 %.



Специальный фонд бюджета г.Феодосия

Из социальных направлений, наибольший удельный вес в специальном фонде бюджета занимают расходы на культуру, образование и здравоохранение.

Бюджет развития

Главным источником бюджета развития являются поступления от приватизации. Отрицательное влияние на формирование бюджета развития имеет ежегодное увеличение социальной составной местных бюджетов. Согласно статьи 71 Бюджетного кодекса Украины к расходам бюджета развития належат: капитальные вложения, погашения основной суммы долга, взносы органов власти в уставные фонды субъектов предпринимательской деятельности. В структуре расходов бюджета развития Феодосии в 2006 году наибольший удельный вес занимают именно расходы на капитальные вложения - 55,7 %.

Итоги:

Видим, что Программа развития охватывают мероприятия в социальной и культурной сферах, отраслях экономики.

При этом городской бюджеты сконцентрированы в основном на обеспечение социальной сферы и на осуществление текущих затрат. Средства на развитие региона, капитальные вложение выделяются в минимальном объеме. Многие мероприятия заложенные в программах имеют "организационный" характер и не обеспечены финансовыми средствами.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития регионов, укрепления собственной экономической базы необходимо найти пути увеличения доходной части бюджета развития.

 

Подготовленно И.В. Мирошниченко (экономист КРАЭМ)

ЭКО-SOS

Казантип:

Казантипский каравай - ну-ка, налетай!

Карадаг:

Лисью бухту - под бетон? Мечта безумцев или жажда наживы

Ялта:

Ялтинский заповедник - лакомый кусочек Крыма

Агармыш:

Лысый Агармыш в кабале!

Сиваш:

Ученые бьют тревогу: Сиваш погибает!

Планета:

Вся правда о Птичьем ГРИППЕ




Погода в Симферополе

посетители
0 (+0)
02.04.2013
17:43
Крымская Республиканская Ассоциация "Экология и Мир" ©,
АР Крым, Симферополь, 2015


Locations of visitors to this page