ТЭО порта "Донузлав" будет готово к середине 2006 года
Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) крымского морского транспортно-промышленного комплекса "Донузлав" будет завершена в июне-июле 2006 года, сообщил министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь.
"Сегодня проведено около десятка различных переговоров с потенциальными участниками тендера по отбору инвестора. Но разработка ТЭО еще продолжается. Я думаю, что в июне-июле завершим ТЭО и тогда выставим его на тендер и посмотрим, какая компания сможет его выполнить", - сказал он.
Министр пояснил длительные сроки подготовки необходимостью комплексной разработки проекта. "Донузлав" - это не просто проект строительства порта. Там комплексно необходимо подходить. Например, готов ли инвестор инвестировать в транспортные магистрали? Если рассматривать и железную дорогу, и сам порт, то речь идет уже не о сотнях миллионов долларов, а о 3-5 миллиардах", - отметил В.Бондарь.
Он добавил, что в настоящее время все более актуальной становится проблема расширения пропускной способности железной дороги в Крым в связи с ростом грузооборота в крымских портах.
24.03.2006
Интерфакс-Украина
Комментарий пресс-службы КРАЭМ:
Граждане, заметили, как выросли предполагаемые вливания в "Донузлав"? Если раньше сумма колебалась в пределах двух с лишним миллиардов евро, то ныне поговаривают аж о пяти "лимонах" американских тугриков. Загруженность портов - вопрос крайне спорный. Как сообщила на круглом столе, посвященному донузлавскому вопросу, известный крымский журналист-эколог Татьяна Шаманаева, при подготовке своих телесюжетов она обзвонила основные крупные порты Украины (в Херсоне, Одессе и пр.)
Директора портов лично заявили ей, что порты НЕ ПЕРЕГРУЖЕНЫ! На что напирают в своих аргументациях/обоснованиях лоббисты проекта.
|