Крымская Республиканская Ассоциация
"ЭКОЛОГИЯ и МИР"
Crimean Republic Association "EKOLOGIYA i MIR"
Внимание, ссылка на материалы сайта обязательна!
English version

НОВОСТИ

КРАЭМ

К А Н

ПРОЕКТЫ

Крым без табака

Управление отходами

ИНФОРМАЦИЯ

 

НОВОСТИ

| последние | август | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | январь |
| 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 |

 

Крымские и американские ученые предлагают реформировать систему здравоохранения АРК

На общем собрании ученых Крымской Академии Наук, состоявшемся на прошлой неделе, проректор по научной работе Крымского государственного медицинского университета им. С.И.Георгиевского, Академик КАН, профессор А.В.Кубышкин сделал доклад по вопросу менеджмента в медицине Крыма. В рамках доклада была изложена концепция реформирования системы здравоохранения, разработанная при участии сотрудников Крымского государственного медицинского университета и Роберт Морис университета (США).

В основу представленных предложений к крымско-американскому проекту реформирования системы здравоохранения АРК положен опыт профессора Стефана Формана, доктора экономики и права, магистра государственного управления. Профессор Стефан Форман является известным специалистом в области экономики здравоохранения. В течение многих лет он преподает в Роберт Моррис университете (Питсбург, США). Работая на кафедре экономики здравоохранения в Крымском медуниверситете, Стефан Форман участвовал в организации совместных научных исследований с сотрудниками кафедры, представил интересный курс лекций для сотрудников университета. Кроме этого, Стефан Форман ознакомился с организацией здравоохранения в Украине и Крыму, посмотрел, как работает практическое здравоохранение. С другой стороны, профессор А.В.Кубышкин также был участником программы и стажировался в США по вопросам организации работы медицинских центров. Совместный анализ предложений привел к созданию совместного крымско-американского экспериментального проекта, внедрение которого, полное или частичное, сможет послужить началом создания системы мультифакторного финансирования здравоохранения, позволит существенно улучшить материальное обеспечение практического здравоохранения, повысить качество оказания медицинских услуг для пациента, легализовать финансовые потоки, обеспечить наполняемость бюджета и сделать более достойной зарплату медицинского персонала. Первоначально Стефан Форман предложил более глобальную систему реформ, которая затрагивала изменение законодательства, пусть и на локальном крымском уровне. Однако затем мы пришли к выводу, что можно пойти по пути, не затрагивающему законодательные основы, но который при его внедрении сможет придать положительную динамику развитию системы здравоохранения. Основные положения были опубликованы в одном из ведущих научных журналов США: S.A.Foreman, A.V.Kubyshkin. Optimal health care financing: government or private? // International Journal of Strategic Management.-2009.-v.9.-N 1.-p.75-82

Законодательные инициативы проекта

1. Акцизный налог на алкогольные, табачные изделия и сахар.

2. Финансовое участие пациентов (легализация фондов с предоставлением льгот пациентам)

3. Налог на самоличное обращение за специализированным лечением

4. Медицинское страхование

Организационные инициативы проекта

1. Поддержка частной медицины

2. Структурирование взаимоотношений государственного и приватного секторов медицины

3. Реформы в области стационарного лечения

4. Развитие семейной медицины

Изменения в структуре стационарного лечения

1.Структура и форма собственности;

2.Управление и автономия;

3.Обучение управлению;

4.Новые источники финансирования;

5.Стандарты качества и надежности.

На настоящий момент практически все больницы Украины являются государственными. Однако государственные лечебные учреждения имеют ряд проблем, в первую очередь связанных с недостаточным финансированием. Более выгодной моделью является некоммерческая частная корпорация. В ней комбинируются черты частной и бюджетной организации. Больницей руководит совет директоров, в который входят врачи и грамотные бизнесмены, и который выбирается работниками клиники. Это делает ее частной. Руководство клиники может назначать и Министерство Здравоохранения. Будучи частной, корпорация более заинтересована в том, чтобы быть эффективной. Так как клиники являются некоммерческими предприятиями, источником капитала являются общественные деньги. Выручка остается в клинике. У таких клиник нет инициатив по увеличению цен ради собственной выгоды (за счет пациентов). Также важно, чтобы врачи получали лучшую заработную плату и пользовались более высоким уважением в обществе. Есть несколько путей превращения клиник в корпоративные предприятия. Предприятием можно сделать всю клинику или ее часть, предоставляя койки государственного лечебного учреждения в аренду частной медицинской организации. В любом случае, такой подход должен существенно снизить нагрузку на бюджетные структуры за счет переключения платежеспособного населения на обслуживание пусть и в платных, но более эффективных корпоративных больничных предприятиях.

Анализ предложений и подходов к их реализации строился на ряде принципов, которые необходимо было учитывать исходя из существующих реалий. В связи с этим при построение проекта решено было использовать следующие подходы:

1. Проект не должен затрагивать изменение существующей законодательной базы, так как в противном случае его реализация будет зависеть в первую очередь от подготовки и продвижения законопроектов, а это может растянуться на неопределенное время.

2. Проект должен обеспечивать три необходимые составляющие:

- повышения качества оказываемых медицинских услуг для пациента

- улучшение материально-технического обеспечения медицинского обслуживания

- повышение уровня оплаты труда медицинских работников

3. Проект может быть реализован на уровне отдельных медицинских учреждений или даже их частей (отделений, служб).

4. Проект должен обеспечить вхождение в него любых заинтересованных медицинских учреждений или тех, которых администрация города, района считает способными участвовать в проекте.

5. В случае изменения законодательства проект должен обеспечить плавный переход в новое законодательное поле без ущерба для клиники, врачей и пациентов.

Исходя из основных принципов, заложенных в реализацию проекта, в качестве фундамента для его реализации был выбран подход для его реализации на основе создания корпоративных предприятий. Выше уже были описаны основные принципы создания корпоративных предприятий. Если акцентировать внимание на основных из них, то следует выделить следующие:

1. Безболезненное комбинирование частной и бюджетной медицины

2. Руководство с использованием квалифицированных менеджеров и финансистов

3. Более эффективная экономическая составляющая, выходящая из частного характера корпоративного предприятия

4. Минимальная прибыльность не приводит к завышению цен на услуги

5. Передача части помещений и активов способствует более рациональному использованию бюджетных средств

6. Переключение потоков платежеспособных пациентов на оказание услуг более высокого качества с уменьшение бюджетной нагрузки

7. Переход к добровольному медицинскому страхованию путем использования страховых компаний – партнеров.

8. Безболезненный переход к обязательному страхованию в случае изменения законодательства.

Ключевым вопросом в создании корпоративных предприятий может быть вопрос о том, что делать после его создания. Основной медицинский персонал далек от специальных знаний, касающихся механизмов управления, ведения хозяйственной деятельности, регуляции финансовых потоков, ведения необходимой учетно-отчетной документации. В связи с этим представляется целесообразным введение управляющей компании, которая возложит на себя данные функции и позволит обеспечить высокий уровень управленческого и финансового менеджмента.

Таким образом, основные этапы организации эксперимента представляются следующими:

1. Принятие решения о внедрении совместного американо-крымского эксперимента.

2. Подбор управляющей компании по организации его проведения.

3. Создание правовой базы для организации корпоративных предприятий

4. Проведение собраний с принятием решения о переводе клиник или их части в корпоративные предприятия

5. Обеспечение работы корпоративных предприятий с реализацией принципов их работы.

Проректор по лечебной работе КГМУ, профессор А.В.Ушаков осветил деятельность учебно-научно-лечебного комплекса "Университетская клиника Крымского государственного медицинского университета им. С. И. Георгиевского" (УНЛК) и внедрение новых подходов менеджмента в организацию ее работы.

В содокладе заведующего кафедрой социальной медицины и организации здравоохранения КДМУ В.Г. Павлюка были освещены основные вопросы подготовки менеджеров и организации факультета менеджмента на базе Крымского государственного медицинского университета.

В выступлении доцента кафедры социальной медицины и организации здравоохранения КДМУ И.А.Сухаревой были приведены результаты ее участия в программе по повышению квалификации, проводимой в рамках сотрудничества Украины и Японии «Планирование в здравоохранении на основе прогнозирования» и освещены основные сравнительные характеристики организации здравоохранения в Японии и на Украине.

Пресс-служба КАН, КРА «Экология и Мир»

26 мая 2010 года

 

вернуться назад

 

| последние | август | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | январь |
| 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 |

ЭКО-SOS

Личное мнение :

Личное мнение

Карадаг:

Лисью бухту - под бетон? Мечта безумцев или жажда наживы

Ялта:

Ялтинский заповедник - лакомый кусочек Крыма

Агармыш:

Лысый Агармыш в кабале!

Сиваш:

Ученые бьют тревогу: Сиваш погибает!

Планета:

Вся правда о Птичьем ГРИППЕ

Документы:

Антикоррупционная политика КРАЭМ





посетители
0 (+0)
10.09.2014
20:36
Крымская Республиканская Ассоциация "Экология и Мир" ©,
АР Крым, Симферополь, 2007


Locations of visitors to this page