НОВОСТИ
В продолжение темы «Кто и как реагирует на заключение о строительстве угольного терминала в Севастополе»
В ответ на ряд запросов относительно проекта строительства угольного терминала в Севастополе и заключения по проекту, подготовленного крымскими учеными, был получен ряд ответов из государственных учреждений. Ниже приводится дословный текст и наши комментарии.
1. «Севастопольский городской Совет сообщает, что письмо Крымской Академии Наук и экспертное заключение о строительстве УПК ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» в Севастопольской бухте (вх № 03-09/2535 от 21.07.09) будет рассмотрено на заседании постоянной комиссии городского Совета по вопросам охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и агропромышленного комплекса. Об окончательном решении Вам будет сообщено дополнительно. Председатель городского Совета В.В. Саратов».
2. «Главное управление Госкомзема в г. Севастополе, рассмотрев Ваше письмо от 21.07.2009 г. №78, поступившее из Республикаскного комитета по земельным ресурсам 04.08.2009 г., в порядке поставленного вопроса, сообщает:
Вопросы строительства объектов градостроения, в соответствии с Положением «О главных управлениях Госкомзема в городах Киеве и Севастополе», утвержденным приказом Госкомзема от 17.06.08 г. №123 и зарегистрированным в Минюсте Украины 10.07.08г. за №624/15315 выходят за пределы компетенции Главного управления Госкомзема в г. Севастополе и могут быть разрешены в разрезе норм градостроительного законодательства.
Кроме того, следует отметить, что экспертное заключение Крымской Академии Наук «О строительстве универсального перегрузочного комплекса (УПК) ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» в Севастопольской Бухте», главным управлением изучено, принято к сведению и будет учтено в дальнейшей работе в части его касающейся. И.О. Начальника главного управления А.А. Черватюк».
3. Інститут гигиены и медицинской экологии им. Марзеева АМНУ: «Розглянувши на Ваше прохання матеріали експертного Висновку, складеного Кримською Академією Наук, Кримською республіканською асоціацією «Екологія і світ», Кримським відділенням Українського географічного товариства, Кримською організацією національної спілки архітекторів України, Асоціацією підтримки біологічного та ландшафтного різноманіття Криму щодо будівництва універсального перевантажувального комплексу (УПК) ЗАТ «Стивідорна компанія «Авліта» у севастопольській бухті повідомляємо Вам наступне:
Проектом передбачена технологія поводження з вантажем (вугіллям), що надходить морським шляхом, яка виключає його відкрите зберігання та транспортування. Розвантажування трюмів судна виконується судорозвантажувальними машинами з робочими органами шнекового типу, далі вантаж спрямовується на систему стрічкових конвеєрів у закритих галереях та до складського конвеєру, обладнаного скидальним візком з телескопічними відвантажувальними рукавами, звідки відсипається у штабель на закритому складі тимчасового зберігання. Відповідно до вимог дод. 9 до «Державних санітарних правил планування та забудови населених пунктів» (ДСП № 173-96) запроектований УПК потребує нормативної санітарно-захисної зони (СЗЗ) розміром 100 м, як портовий об’экт, що немає відкритого зберігання та обробки вантажів, які пилять. Тому, оскільки згідно з ситуаційним планом, житлова забудова в 100 м СЗЗ УПК відсутня, розташування перевантажувального комплексу ЗАТ «Стивідорна компанія «Завліта» у Севастопольській бухті не порушує вимог ДСП № 173-96.
Що стосується порушених у надісланому Вами експертному висновку питань впливу запроектованого комплексу на екологічне, історичне, археологічне, культурологічне середовища, то слід визначити, що ці питання знаходяться поза межами компетенції державної санітарно-епідеміологічної служби.
Інститут гігієни та медичної екології ім. О.М. Марзєєва є провідною установою МОЗ України (наказ МОЗ України з № 70 від 09.02.04 р. «Про надання функцій головної наукової установи Державної санітарно-епідемічної служби України з питань гігієни») з питань загальної та комунальної гігієни та акредитований Комітетом з питань гігієнічного регламентування на проведення санітарно-гігієнічних досліджень проектів будівництва та реконструкції промислових об’эктів, громадських будівель та житла. При підготовці Висновку державної санітарно-епідеміологічної експертизи проекту «Строительство универсального перегрузочного комплекса ЗАО «СК «Авлита»» порушень санітарно-епідеміологічного законодавства не було виявлено. З повагою, директор, академік АМНУ А.М. Сердюк».
4. Минэкологии Украины: «На виконання доручення Кабінету Міністрів України від 27.07.2009 № 41631/1/1-09 до листів Севастопольської міської ради від 20.07.2009 № 03-15/3078 та Кримської академії наук від 17.07.2009 № 56 щодо будівництва універсального перевантажувального комплексу у м. Севастополь, повідомляємо наступне.
У зв’язку із запитом ДП «Укрдержбудекспертиза» щодо проведення державної екологічної експертизи у рамках комплексної державної експертизи проекту «Будівництво універсального перевантажувального комплексу, розміщеного в промисловій зоні на колишній території Севастопольського судноремонтного заводу в Нахімовському районі міста Севастополь» Міністерством, відповідно до вимог законодавчих та нормативно-інструктивних документів, організовано проведення державної екологічної експертизи, із залученням до попереднього еколого-експертного розгляду та підготовки наукової еколого-експертної оцінки щодо вищезазначеного проекту Державної екологічної академії післядипломної освіти та управління Мінприроди.
За результатами розгляду проектної документації, матеріалів оцінки впливу на навколишнє середовище та підготовленої щодо неї наукової еколого-експертної оцінки, було визначено ряд зауважень, у зв’язку з чим проект «Будівництво універсального перевантажувального комплексу ЗАТ «Авліта» повернуто на доопрацювання висновком державної екологічної експертизи Мінприроди № 15/1-27.02.09-003 від 06.05.2009 р.
Одним із зауважень до матеріалів оцінки впливу на навколишнє середовище є відсутність інформації щодо врахування громадської думки та суспільних інтересів щодо запланованої діяльності, що є обов’язковою вимогою при прийнятті рішень щодо об’єктів державної екологічної експертизи відповідно до вимог Закону України «Про екологічну експертизу», Закону України «Про планування та забудову території», ДБН А.2.2-1-2003 «Склад і зміст матеріалів оцінки впливів на навколишнє середовище (ОВНС) при проектуванні і будівництві підприємств, будинків і споруд». Заступник Міністра С. Рибалка».
Наши комментарии:
1. Председатель Севастопольского городского Совета В.В. Саратов, понимая важность и проблемность для будущего развития города строительства экологически опасного объекта, выносит рассмотрение вопроса на заседание постоянной Комиссии городского Совета по вопросам охраны окружающей природной среды. Будем надеяться, что депутаты проникнутся доводами и аргументами ученых Крымской Академии Наук, настоятельно рекомендующих отказаться от строительства угольного терминала в Севастопольской бухте.
2. Чиновники Главного управления Госкомзема в г. Севастополе не могут определенно высказать свою позицию (вопрос за пределами их компетенции) и уповают на решение проблемы «…в разрезе норм градостроительного законодательства».
3. Директор «Института гигиены и медицинской экологии им. Марзеева», академик А.М. Сердюк абсолютно категоричен: «При подготовке Заключения государственного санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта «Строительство универсального перегрузочного комплекса ЗАО СК «Авлита» нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства не было выявлено». Складывается впечатление, что медицинские светила очень хорошо информированы в тонкостях функционирования погрузочно-разгрузочных механизмов шнекового типа, и поэтому опасения крымских экспертов-специалистов по оценке технического состояния и безопасности промышленных объектов, охраны труда и др. о взрыво- и пожароопасности угольного терминала абсолютно не воспринимаются.
Правда, уважаемый академик признает, что вопросы влияния запроектированного комплекса на «екологічне, історичне, археологічне, культурологічне середовища… знаходяться поза межами компетенції державної санітарно-епідеміологічної служби».
Получается, что, как и в приснопамятные времена, ведомство отвечает за свою пуговицу на нескладно сшитом костюме?
4. Министерство охраны окружающей природной среды Украины уведомляет, что проект «Авлиты» возвращен на доработку и что одним из серьезных замечаний (и крымские эксперты с этим полностью согласны) является отсутствие информации об учете общественного мнения и интересов Севастопольской громады.
А мнение это у 95-98% горожан совершенно не совпадает с желанием «Авлиты» построить угольный терминал в Севастопольской бухте.
Надеемся, что мнение народа будет учтено, ведь глас народа – глас Божий!
3 сентября 2009 года
Пресс-служба КРА "Экология и Мир", Пресс-служба КРРО ПЗУ
вернуться назад
|